Как выбрать игрушку для ребенка

О том, как выбрать игрушку для своего малыша, должен знать каждый родитель, ведь сделать это в настоящее время чрезвычайно трудно. Наряду с привычными для нас куклами, машинками, мишками и мячиками, с каждым днем появляются новые изделия, такие как динозавры, человеки-пауки, покемон и пр. Как же сориентироваться во всем этом разнообразии?
К сожалению, в ходе проведенных опросов выяснилось, что в большинстве случаев игрушки детям выбираются случайно, в силу тех или иных обстоятельств, на основании таких внешних, поверхностных признаков как величина и привлекательность. Кроме этого на родительский выбор сильное влияние оказывают стоимость, и желание угодить своему чаду. А вот «педагогическую полезность» игрушки и ее развивающий потенциал взрослые чаще всего вовсе не учитывают. И что самое страшное, очень часто никто и не вспоминает про санитарно-гигиенические свойства этих товаров, а ведь они не менее важны нежели развивающий эффект и пр.
Как выбирать детские игрушки: основные критерии выбора
Все детские товары, имеющиеся на прилавках наших магазинов, можно разделить на две основные группы:
1. Способствующие социально-эмоциональному развитию ребенка, предполагают общение с ними как с одушевленными персонажами.
2. Способствующие развитию моторных и интеллектуально-познавательных способностей.
Такое разделение является очень удобным, поскольку позволяет установить для каждой возрастной категории главную линию развития и выделить приоритетный вид изделий. Так, для малышей от года до трех лет ведущей является предметная деятельность, благодаря которой они учатся соотносить размер, форму, цвет и расположение деталей. Поэтому в этом возрасте детям, прежде всего, нужны игрушки второй группы. Для детей дошкольного возраста, т.е. в возрасте от трех до шести лет, ведущей деятельностью является ролевая игра, и поэтому им нужны те детские товары, которые относятся к первой группе.
Также наряду с этими двумя линиями развития существует третья, не менее важная линия – воспитание и физическое развитие ребенка.
Кроме ориентации на возраст и потребности малыша в данный период развития следует также обратить особое внимание на следующие моменты:
1. Доступность и простота вещи – изобилие различных свойств и функций может просто дезориентировать ребенка.
2. Стимуляция активных действий – игрушка должна не только приносить малышу удовольствие и радость, но и учить его выполнять какие-либо новые, необходимые для развития, действия.
3. Поощрение самостоятельности ребенка – выбранное изделие должно быть предметом, позволяющим ему ощутить уверенность в своих силах и самостоятельность.
4. Культура, этика и эстетика – эта вещь должна вызывать исключительно добрые, положительные и гуманные чувства. Недопустимо наличие качеств, стимулирующих такие асоциальные чувства и действия, как жестокость, насилие и агрессивность.
Кроме этого крайне важным качеством игрушки является связь с культурными традициями своей страны и народа. И дело не только в том, что «традиционные» изделия имеют историко-культурное или этнографическое значение, они являются еще и незаменимым средством развития и воспитания детей. Ну и, конечно, важно оценить технические характеристики, среди которых на первый план выходят безопасность и прочность.
Таковы общие требования, которые обязательно нужно учитывать, отправляясь в магазин за подарками малышу.

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей:
  1. Нет ну только полезных игрушек — мало. Надо чтобы и для души тоже были 🙂 какие-нибудь бесполезные, но любимые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016-2017 Все права на статьи защищены. Копирование материала в любом виде ЗАПРЕЩЕНО и будет преследоваться по Закону!

Статистика

Яндекс.Метрика